Архив новостей
Сегодня, 6 мая 2019года специалистами центральной районной больницы был проведен семинар-тренинг по профилактике спортивного травматизма на уроках физической культуры
Сегодня, 6 мая 2019года специалистами центральной районной больницы был проведен семинар-тренинг по профилактике спортивного травматизма на уроках физической культуры, в рамках которого доктора сначала продемонстрировали, а затем дали педагогам возможность попрактиковаться в оказании неотложной помощи при возникновении прецедентов в реальном времени.
В образовательных учреждениях на сегодняшний день уделяется серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма учащихся и работников учреждения. Тем не менее, безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор оставляет желать лучшего. Несчастные случаи с учащимися, происходящие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они наносят ущерб как самим учащимся, так их родителям, а также педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой медицинской помощи и последующего лечения, а также серьезные пробелы в учебно-воспитательной работе.
Урок физической культуры отличается от других занятий высокой двигательной активностью занимающихся, в нем задействованы различное спортивное оборудование, инвентарь, в связи с чем на занятиях физической культуры учащиеся попадают в группу риска, которая подвержена травматизму.
Существуют правила безопасного поведения школьников, которые широко обсуждаются на сегодняшний день в рамках образовательных учреждений, в семье, в средствах массовой информации. Казалось бы, все с ними знакомы. Однако довольно часто появляются сведения о серьезных травмах, полученных школьниками дома, на улице, в школе.
Профилактика травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на уроках физической культуры.
Учителю по физической культуре необходимо учитывать все методики обучения, которые целесообразно использовать на уроках; постепенно дозировать нагрузки; последовательно нормировать освоение двигательных навыков; индивидуально подходить к каждому обучающемуся; правильно демонстрировать выполнение упражнений, тщательно инструктировать занимающихся и контролировать выполнение ими упражнений.
Немаловажным фактором является и способность педагога быстро и правильно реагировать на произошедший случай травматизма, быть готовым оказать первую медицинскую помощь пострадавшему до прибытия на место происшествия медицинских работников.
Совместно проведенное тренировочное занятие педагогов и медработников ЦРБ призвано наладить преемственность между двумя смежными структурами во имя сбережения жизни и здоровья школьников.