10100 Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, п. Осакаровка, ул. Школьная, 124
+7 (72149) 41-37-8, 42-07-7, 42-29-2
Номер регистратуры - 41-57-6, 8(72149)79900

kgkprmo@mail.ru




Тел. 87214943383 сот.87771342689

Меню





Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана, 14 декабря 2012 г.

ПОСЛАНИЕ 
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА 
НАРОДУ КАЗАХСТАНА

СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»

Новый политический курс
состоявшегося государства

СОДЕРЖАНИЕ

I. Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета

  1. Сильное и успешное государство
  2. Устойчивый процесс демократизации и либерализации
  3. Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп
  4. Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда
  5. Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие
  6. Страна, признанная мировым сообществом
  7. Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения
  8. Стратегия Казахстан-2030. Основные итоги

II. Десять глобальных вызовов ХХI века

  1. Первый вызов – ускорение исторического времени
  2. Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс
  3. Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
  4. Четвертый вызов – острый дефицит воды
  5. Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность
  6. Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов
  7. Седьмой вызов – Третья индустриальная революция
  8. Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность
  9. Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации
  10. Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации

III. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях 
1. Новая парадигма задач 
2. Куда мы идем? Цели нового политического курса

1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности

  1. Всеобъемлющий экономический прагматизм
  2. Новая кадровая политика
  3. Модернизация макроэкономической политики

3.1. Бюджетная политика 
3.2. Налоговая политика 
3.3. Денежно-кредитная политика 
3.4. Политика управления государственным и внешним долгом

  1. Развитие инфраструктуры
  2. Модернизация системы управления государственными активами
  3. Новая система управления природными ресурсами
  4. План следующей фазы индустриализации
  5. Модернизация сельского хозяйства

8.1. Развитие фермерства и МСБ в сельхозпереработке и торговле

  1. Политика в отношении водных ресурсов

2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики

  1. Развитие малого и среднего бизнеса
  2. Новая модель государственно-частного партнерства - «Сильный бизнес – сильное государство».
  3. Новый этап приватизации – изменение роли государства

3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность

  1. Новые принципы социальной политики

1.1. Минимальный социальный стандарт 
1.2. Адресная социальная поддержка 
1.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах 
1.4. Модернизация политики занятости и труда

  1. Защита материнства. Обращение к женщинам
  2. Защита детства
  3. Здоровье нации – основа нашего успешного будущего

4.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения 
4.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей 
4.3. Улучшение системы медицинского образования 
4.4. Качество медицинского обслуживания на селе 
4.5. Развитие физкультуры и спорта

4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров

  1. Приоритеты работы в сфере образования

1.1. Продление программы «Балапан» до 2020 года 
1.2. Развитие системы инженерного образования 
1.3. Развитие системы социальной ответственности в сфере образования 
1.4. Модернизация методик образования

  1. Новая политика развития инновационных исследований

2.1. Трансферт технологий 
2.2. Кооперация науки и бизнеса 
2.3. «Дорожная карта» по формированию перспективных национальных кластеров

  1. Обращение к молодежи

5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии

  1. Новый тип государственного управления

1.1. Совершенствование системы госпланирования и прогнозирования

  1. Децентрализация управления

2.1. Разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами 
2.2. Концепция развития местного самоуправления 
2.3. Выборность аульных акимов

  1. Формирование профессионального госаппарата

3.1. Второй этап административной реформы

  1. Новая система взаимодействия госаппарата с бизнес-сообществом
  2. Внедрение принципа «нулевой терпимости» к беспорядку
  3. Борьба с коррупцией
  4. Реформа правоохранительных органов и спецслужб

6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности

  1. Приоритеты модернизации внешней политики
  2. Развитие экономической и торговой дипломатии
  3. Укрепление региональной безопасности
  4. Вклад в укрепление глобальной безопасности
  5. Укрепление национальной обороноспособности и военной доктрины

7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества

  1. Новый казахстанский патриотизм
  2. Равенство прав граждан всех этносов
  3. Культура, традиции и самобытность
  4. Казахский язык и триединство язык
  5. Роль национальной интеллигенции
  6. Религия в Казахстане XXI века
  7. Каким я вижу Казахстан будущего?
  8. Обращение к нации

 

Уважаемые казахстанцы! 
Дорогие соотечественники!

Сегодня мы собрались накануне Дня Независимости.
Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник.
16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни.
Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, ее не узнать.
Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Взятие первого рубежа досталось нам дорогой ценой.
Страна более 20 лет работала на укрепление суверенитета и политического веса. 20 лет спустя эта цель достигнута. Период становления успешно завершен.
Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе.
Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке.
Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.
Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста. 
Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста. 
Поэтому именно сегодня, в канун празднования Дня Независимости, я обращаюсь к вам, мои дорогие сограждане, с новым Посланием.
Это мое видение перспектив развития нашей страны. 
Это – новый политический курс.

  1. Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета

Ровно 15 лет назад мы приняли Стратегию развития Казахстана до 2030 года. 
Это был 1997 год – еще не был окончательно преодолен постсоветский хаос, кризис лихорадил Юго-Восточную Азию и некоторые другие рынки. Очень сложно было и нам.
Все эти годы наша стратегия как маяк освещала нам путь, позволяя идти вперед, не сбиваясь с главной цели.
Помните 1997 год? 
После моего выступления в Парламенте были смятение и растерянность.
Многие задавались вопросами: «Что это – пропаганда? Обещание манны небесной?»
Настолько амбициозными казались поставленные тогда задачи.
Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. 
Перед нами стояла гигантская задача – переломить ход событий. Построить новую страну.
Чтобы ее решить, мы должны были провести тройную модернизацию: построить государство и совершить прорыв в рыночную экономику, заложить основы социального государства, перестроить общественное сознание. Мы должны были определить наш собственный путь. И этот путь был очерчен в Стратегии «Казахстан-2030». Этот документ дал нам видение стратегических целей и задач, сталважнейшим мировоззренческим прорывом. 
Народная мудрость гласит: «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». Только правильно поставленные цели приводят к успеху. 
Сегодня для меня большая честь заявить о том, что мы сделали правильный выбор. И глобальный кризис 2008 – 2009 годов подтвердил это. 
Казахстан устоял. Кризис не разрушил наши достижения и сделал нас сильнее. 
Выбранная нами политическая, социально-экономическая и внешнеполитическая модель развития страны доказала свою эффективность.
1. Сильное успешное государство 
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан.
Мы юридически оформили наши границы. Сформировали интегрированное экономическое пространство страны. Заново наладили и укрепили в стране производственные связи. Сегодня все регионы работают в неразрывной связке друг с другом.
Провели исторически важные конституционные и политические реформы, которые создали современную систему государственного управления, основанную на разделении ветвей власти.
Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017»Этого бы не было, если бы не было Астаны. Такой чести удостаиваются далеко не все. Достаточно сказать, что наша страна стала первой на всем постсоветском пространстве, кто председательствовал в ОБСЕ, провел саммит этой организации и проведет у себя EXPO-2017 – мероприятие планетарного масштаба.

2. Устойчивый процесс демократизации и либерализации 
Мы движемся по ясной формуле: «Сначала – экономика, потом - политика». Каждый этап политических реформ увязывается с уровнем развития экономики. Поэтому мы последовательно идем по пути политической либерализации. Только так можно модернизировать страну и сделать ее конкурентоспособной.
Шаг за шагом наше общество приближается к самым высоким стандартам в области демократизации и прав человека.
Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности.
3. Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп 
Мы восстановили историческую справедливость по отношению к казахскому народу, нашей культуре и языку. 
Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном.
Ассамблея народа Казахстана стала уникальной евразийской моделью диалога культур
Казахстан превратился в центр глобального межконфессионального диалога.

4. Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда 
Мы первыми в Содружестве Независимых Государств сформировали современную модель рыночной экономики, основанную на частной собственности, свободной конкуренции и принципах открытости. Наша модель основывается на активной роли государства в привлечении иностранных инвестиций.
Мы привлекли в страну более 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций.
Сформированы базовые условия для предпринимательской деятельности и современная налоговаясистема.
Мы планомерно диверсифицируем национальную экономику. В программе форсированной индустриализации я поставил задачу: за две пятилетки изменить лицо нашей экономики, сделать ее независимой от колебаний мировых цен на сырье.
За 15 лет, минувших с момента принятия Стратегии-2030, наше государство вошло в пятерку самыхдинамично развивающихся стран мира.
В результате по итогам 2012 года мы войдем в число 50 крупнейших экономик планеты по объему ВВП.
Есть признанные рейтинги, по которым все страны мира сверяют свое развитие. Шесть лет назад я поставил общенациональную задачу – войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В рейтинге Всемирного экономического форума Казахстан уже занимает 51 место. Сегодня мы в шаге от нашей цели.

5. Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие 
Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа. 
За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз.
Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в 7 раз, число безработныхсократилось вдвое.
Мы заложили основы социальноориентированного общества.
Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации.
Для повышения эффективности сферы здравоохранения реформирована ее система организации, управления и финансирования.
За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в 3 раза, в полтора раза возросла рождаемость. 
Создаются равные возможности для получения образования.
За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего.
Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.

6. Страна, признанная мировым сообществом 
В мировой политике наша страна – ответственный и надежный партнер, пользующийся бесспорным международным авторитетом.
Мы играем важную роль в деле укрепления глобальной безопасности, поддерживаем мировое сообщество в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом наркотиков.
Мы инициировали созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии – важной для нашейбезопасности международной диалоговой площадки. Сегодня СВМДА объединяет 24 страны с населением более 3 миллиардов человек.
Последние 2–3 года Республика Казахстан председательствовала в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской организации сотрудничества, Организации исламского сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности
На астанинском Экономическом форуме мы предложили новый формат диалога – G-global. Суть этой инициативы – объединить усилия всех в деле создания справедливого и безопасного миропорядка.
Мы вносим достойный вклад в обеспечение глобальной энергетической и продовольственной безопасности.

7. Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения 
Наши инициативы по укреплению режима нераспространения ядерного оружия – это безусловный вклад в мировую стабильность, порядок и безопасность.
Первыми в мире закрыв Семипалатинский ядерный полигон и отказавшись от атомного оружия, мы получили прочные международные гарантии нашей безопасности от ведущих ядерных держав – США, России, Великобритании, Франции и КНР.
Мы сыграли ключевую роль в создании зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии и активно поддерживаем создание аналогичных зон в других регионах планеты, прежде всего на Ближнем Востоке.
Мы поддерживаем усилия мирового сообщества по противодействию угрозе ядерного терроризма.
Сейчас мы твердо говорим о необходимости принятия дальнейших решительных мер по устранению ядерной угрозы. Считаем, что Договор о нераспространении ядерного оружия был и остается краеугольным камнем режима нераспространения.
Важным катализатором укрепления режима нераспространения должно стать скорейшее вступление в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Три года назад Генеральная Ассамблея ООН поддержала мое предложение об объявлении 29 августа Международным днем действий против ядерных испытаний.
Все это – признание нашей роли в глобальной политике.
Благодаря такой ответственной политике Казахстан по праву признан лидером режима нераспространения, моделью для других государств.

8. Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги 
В Стратегии «Казахстан-2030» мы запланировали успех нашей страны.
Мы последовательно и упорно продвигались к поставленным целям. Даже в пик глобального кризиса 2008-2009 годов национальная экономика продолжала расти.
И сегодня для меня большая честь подвести итоги реализации Стратегии-2030, которую по целому ряду параметров нам удалось выполнить досрочно.
(1) НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Перед нами стояла задача развивать Казахстан при сохранении территориальной целостности. Нам удалось сделать больше, чем планировалось.
Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы.Делимитирована государственная граница – а это 14 тысяч километров.
Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря.
Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями.
Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
(2) Мы сохранили и укрепили ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО в стране, где проживают представители 140 этносов и 17 конфессий. Наша политика была успешной. 
Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. Учрежден институт омбудсмена по правам человека. 
Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительствопарламентского большинства.
Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ. Работает свыше 18 тысяч НПОсамой различной направленности. Выходит около 2,5 тысячи СМИ, около 90% из них – частные.
Казахстан сегодня является важным международным центром межкультурного и межконфессионального диалога.
Именно на нашей земле состоялись первые четыре съезда лидеров мировых и традиционных религий.
В ХХI веке Казахстан должен стать мостом для диалога и взаимодействия Востока и Запада.
(3) ЭКОНОМИЧЕ


Яндекс.Метрика